Самый сложный для чтения писатель?

Самый сложный для чтения писатель?

  1. З. Фрейд!
  2. Фридрих Ницше
  3. Мне показалось что Толстой-Война и мир
  4. для меня-Сорокин. для кого-то другого-другой писатель. все зависит от внутренней зрелости и психололических особенностей восприятия текста
  5. согласна с М. А.
    Они сложны до тех пор пока вы не подросли до того или иного писателя или произведения
  6. гомер.
  7. Кафка, Гете — не из самых легких.
  8. НЕ Достоевский точно
  9. Мне было тяжело Уэльбека читать. Так и не осилила.
  10. кодзиро саридзава
  11. Карлос Кастанеда
  12. Джойс
  13. Достоевский
  14. Солженицын… относительно сложен
  15. Достоевский
  16. Джеимс Джойс и Роб-Грийе.
  17. может быть, Вы имели в виду сложный для восприятия? Тогда Джойс. Читать легко вс, труднее понять прочитанное
  18. нет сложных писателей, есть те, до которых вы доросли , или те, которых переросли

Помогите составить диалог на тему: «Мобильный телефон: за и против».

Помогите составить диалог на тему: «Мобильный телефон: за и против».

  1. -Привет, что это у тебя на груди висит? ! Телефон? !
    -Да, а что? между прочим в наше время без него никак, сам знаешь!
    -Знаю, но ты же добровольно портишь свое здоровье! И не отрицай, этого.
    -Ну я могу убрать его в карман и начать слушать музыку. Это я кстати делаю всегда.
    -Опять ошибка! Твои уши находятся в сильномнапряжении при прослушивании музыки. Ты же замечал, что когда ложишься спать или остаешься в тишине, звон в ушах?
    -Да, но я думаю такое у всех.
    -Нет, не у всех. Постарайся не портить слух таким образом.
    -Хорошо, ну раз разговор пошел о вреде телефонов, может быть еще назовешь его негативные качества?
    -Я бы рад, но найдены лишь несколько негативныч качеств телефонов.
    -Но они ведь не перекроют плюсы:
    1. С помощью SMS гораздо проще послать человека, чем сделать это лично при встрече или по телефону.
    2. Когда нечем заняться, твои руки автоматически вытаскивают мобилку и начинают с ней манипулировать. Ты сразу придумываешь себе множество дел: отправляешь SMS, играешь в игры или что-то удаляешь в своем телефоне; залазишь в Интернет, закачиваешь себе новые мелодии, заставки.
    3. Не надо платить наличными за каждый звонок, как это было в добрые советские времена. Из лексикона современных людей исчезло такое выражение, как «заказывать международные переговоры».
    4. Зачем покупать будильник? Мобилка тебя разбудит и напомнит о важных событиях.
    5. У тебя всегда высвечивается номер звонящего, и существует такое счастье как блокировка ненужных номеров. Если какой-то маньяк начнет названивать тебе на мобилку, тебе достаточно сменить оператора, и проблема отпадет сама собой.
    -Ну выбор за тобой разумеется.

Какой ваш самый любимый стих???

Какой ваш самый любимый стих???

  1. Есть какая-то у сердца удивительная память,
    Благодарность за иные бурно прожитые дни,
    За какие-то сугробы, что синели перед нами,
    За блеснувшие однажды станционные огни.
    А, должно быть, этот поезд, что гулял по мертвым рельсам,
    И, завидев семафора диск зеленый, — на Восток,
    Словно вздрагивал от страха и гудел протяжным свистом,
    И из пасти раскаленной сыпал искры в темноту.

    А внизу клубились паром обнаженные поляны,
    И поблескивали лужи мутным отблеском слюды,
    И вливался прямо в душу тот единственный на свете
    Запах тающего снега, запах дыма и воды.
    Если б можно было б счастье удержать на полустанке
    И сказать ему: «Останься! » — и остаться навсегда
    В этой маленькой сторожке под большой железной крышей,
    Над которою гудели и шумели провода.

    Помнишь, как клубилась печка, как сверчок трещал немолчно,
    А кипящий медный чайник все сердился на него,
    А потом, ты помнишь, мимо пролетел курьерский поезд,
    И так сладко ныло сердце, сам не знаю от чего

    МОкрицев

  2. What is this that stands before me
    Figure in black which points at me
    Turn round quick and start to run
    Find out Im the chosen one

    Big black shape with eyes of fire
    Telling people their desire
    Satan sitting there, hes smiling
    Watches those flame get higher and higher

    Child cries out for its mother
    Mother screaming in the fire
    Satan points at me again
    Opens the door to push me in

    Is it the end my friend
    Satans coming round the bend
    People running cause theyre scared
    You people better go and beware

  3. С. Есенин Не бродить не мять в кустах багряных и тд
  4. Где ты мой старый мучитель, Демон бессоных ночей.. . (с)
  5. «Ступенька за ступенькой, дальше, вниз.
    В об»ятия по-крайней мере мрака.. .
    И впрямь темно, куда не оглянись,
    Однако же бреду, почти без страха.
    Наверно потому, что здесь, во мне,
    В моей Груди, в завесе крови, хмури,
    Вся до конца, со всем, что есть на дне,
    Та лестница… но лишь в миниатюре.. .
    Поэтому твержу, шепчу: иди.
    Нельзя я говорю, чтоб кто-то мешкал,
    Пока скрывает выпуклость Груди,
    Кто увеличил, кто кого уменьшил.. .
    Темно в глазах, вокруг темным-темно.
    Огонь Души в ее слепом полете
    Не виден был бы здесь давным давно,
    Не будь у нас почти прозрачной плоти. »
    И. Бродский.
  6. Очень много таких стихов

    Александр Блок

    ***

    О доблестях, о подвигах, о славе
    Я забывал на горестной земле,
    Когда твое лицо в простой оправе
    Перед мной сияло на столе.

    Но час настал, и ты ушла из дому.
    Я бросил в ночь заветное кольцо.
    Ты отдала свою судьбу другому,
    И я забыл прекрасное лицо.

    Летели дни, крутясь проклятым роем.. .
    Вино и страсть терзали жизнь мою.. .
    И вспомнил я тебя пред аналоем,
    И звал тебя, как молодость свою.. .

    Я звал тебя, но ты не оглянулась,
    Я слезы лил, но ты не снизошла.
    Ты в синий плащ печально завернулась,
    В сырую ночь ты из дому ушла.

    Не знаю, где приют твоей гордыне
    Ты, милая, ты, нежная, нашла.. .
    Я крепко сплю, мне снится плащ твой синий,
    В котором ты в сырую ночь ушла.. .

    Уж не мечтать о нежности, о славе,
    Все миновалось, молодость прошла!
    Твое лицо в его простой оправе
    Своей рукой убрал я со стола.

    Сергей Есенин

    Мариенгофу

    Я последний поэт деревни,
    Скромен в песнях дощатый мост.
    За прощальной стою обедней
    Кадящих листвой берез.

    Догорит золотистым пламенем
    Из телесного воска свеча,
    И луны часы деревянные
    Прохрипят мой двенадцатый час.

    На тропу голубого поля
    Скоро выйдет железный гость.
    Злак овсяный, зарею пролитый,
    Соберет его черная горсть.

    Не живые, чужие ладони,
    Этим песням при вас не жить!
    Только будут колосья-кони
    О хозяине старом тужить.

    Будет ветер сосать их ржанье,
    Панихидный справляя пляс.
    Скоро, скоро часы деревянные
    Прохрипят мой двенадцатый час!

    Максим Горький

    ЛЕГЕНДА О МАРКО

    В лесу над рекой жила фея,
    В реке она часто купалась;
    Но раз, позабыв осторожность,
    В рыбацкие сети попалась.
    Ее рыбаки испугались.. .
    Но был с ними юноша Марко;
    Схватил он красавицу фею
    И стал целовать ее жарко.
    А фея, как гибкая ветка,
    В могучих руках извивалась,
    Да в Марковы очи глядела
    И тихо чему-то смеялась.. .
    Весь день она Марко ласкала,
    А как только ночь наступила —
    Пропала веселая фея, —
    У Марко душа загрустила.. .
    И дни ходит Марко, и ночи
    В лесу над рекою Дунаем,
    Все ищет, все стонет: «Где фея? »
    Но волны смеются: «Не знаем».
    Но он закричал им: «Вы лжете!
    Вы сами играете с нею! »
    И бросился юноша глупый
    В Дунай, чтоб найти свою фею
    Купается фея в Дунае,
    Как раньше до Марко купалась;
    А Марко уж нету.. . Но, все же,
    О Марко хоть песня осталась.
    . .
    А вы на земле проживете,
    Как черви слепые живут:
    Ни сказок про вас не расскажут,
    Ни песен про вас не споют!
    1903

  7. Мечты, мечты,
    Где ваша сладость?
    Где ты, где ты,
    Ночная радость?
    Исчезнул он,
    Веселый сон,
    И одинокий
    Во тьме глубокой
    Я пробужден.
    Кругом постели
    Немая ночь.
    Вмиг охладели,
    Вмиг улетели
    Толпою прочь
    Любви мечтанья.
    Еще полна
    Душа желанья
    И ловит сна
    Воспоминанья.
    Любовь, любовь,
    Внемли моленья:
    Пошли мне вновь
    Свои виденья,
    И поутру,
    Вновь упоенный,
    Пускай умру
    Непробужденный.
    А. С. Пушкин «Пробужденье»
  8. Блок.. . Когда ВЫ стоите на моем пути…
  9. сколько же любимых… ох… даже не знаю, какое выделить. вот Цветаеву назвали… Неправда ли, потрясающе? Вот еще одно их моих любимых:
    Лесной царь
    Кто скачет, кто мчится под хладною мглой?
    Ездок запоздалый, с ним сын молодой.
    К отцу, весь издрогнув, малютка приник;
    Обняв, его держит и греет старик.

    «Дитя, что ко мне ты так робко прильнул? »
    «Родимый, лесной царь в глаза мне сверкнул:
    Он в темной короне, с густой бородой».
    «О нет, то белеет туман над водой».

    «Дитя, оглянися; младенец, ко мне;
    Веселого много в моей стороне;
    Цветы бирюзовы, жемчужны струи;
    Из золота слиты чертоги мои».

    «Родимый, лесной царь со мной говорит:
    Он золото, перлы и радость сулит».
    «О нет, мой младенец, ослышался ты:
    То ветер, проснувшись, колыхнул листы».

    «Ко мне, мой младенец; в дуброве моей
    Узнаешь прекрасных моих дочерей:
    При месяце будут играть и летать,
    Играя, летая, тебя усыплять».

    «Родимый, лесной царь созвал дочерей:
    Мне, вижу, кивают из темных ветвей».
    «О нет, все спокойно в ночной глубине:
    То ветлы седые стоят в стороне».

    «Дитя, я пленился твоей красотой:
    Неволей иль волей, а будешь ты мой».
    «Родимый, лесной царь нас хочет догнать;
    Уж вот он: мне душно, мне тяжко дышать».

    Ездок оробелый не скачет, летит;
    Младенец тоскует, младенец кричит;
    Ездок подгоняет, ездок доскакал.. .
    В руках его мертвый младенец лежал.

    Также есть много любимых стихотворений поэтов с интернета.

  10. «С любимыми не расставайтесь! »

    Как больно, милая, как странно, сроднясь в земле, сплетясь ветвями
    как больно, милая, как странно раздваиваться под пилой.
    Не зарастет на сердце рана, прольется чистыми слезами,
    не зарастет на сердце рана — прольется пламенной смолой.
    — Пока жива, с тобой я буду — Душа и кровь нераздвоимы,
    — Пока жива, с тобой я буду — Любовь и смерть всегда вдвоем.
    Ты понесешь с собой, любимый,
    Ты понесешь с собой повсюду,
    Ты понесешь с собой повсюду Родную землю, милый дом.
    — Но если мне укрыться нечем От жалости неисцелимой,
    Но если мне укрыться нечем От холода и темноты?
    — За расставаньем будет встреча, Не забывай меня, любимый,
    За расставаньем будет встреча, Вернемся оба — я и ты.
    — Но если я безвестно кану — Короткий свет луча дневного,
    — Но если я безвестно кану За звездный пояс, млечный дым?
    — Я за тебя молиться стану, Чтоб не забыл пути земного,
    Я за тебя молиться стану, Чтоб ты вернулся невредим.
    Трясясь в прокуренном вагоне, Он стал бездомным и смиренным,
    Трясясь в прокуренном вагоне, Он полуплакал, полуспал,
    Когда состав на скользком склоне, Вдруг изогнулся страшным креном,
    Когда состав на скользком склоне От рельс колеса оторвал.
    …И никого не защитила Вдали обещанная встреча,
    и никого не защитила Рука, зовущая вдали.. .
    с любимыми не расставайтесь, С любимыми не расставайтесь,
    С любимыми не расставайтесь,
    Всей кровью прорастайте в них, И каждый раз навек прощайтесь,
    И каждый раз навек прощайтесь, И каждый раз навек прощайтесь,
    Когда уходите на миг.. (
    Ахматова.

    Белое покрывало
    Мориц Гартман

    Позорной казни обреченный,
    Лежит в цепях венгерский граф.
    Своей отчизне угнетенной
    Хотел помочь он: гордый нрав
    В нем возмущался; меж рабами
    Себя он чувствовал рабом
    И взят в борьбе с могучим злом,
    И к петле присужден врагами.

    Едва двадцатая весна
    Настала для него и надо
    Покинуть мир! Не смерть страшна:
    Больному сердцу в ней отрада!
    Ужасно в петле роковой
    Средь людной площади качаться.. .
    Вороны жадные слетятся,
    И над опальной головой
    Голодный рой их станет драться.
    Но граф в тюрьме, в углу сыром,
    Заснул спокойным, детским сном.

    Поутру, грустно мать лаская,
    Он говорил: Прощай, родная!
    Я у тебя дитя одно;
    А мне так скоро суждено
    Расстаться с жизнью молодою!
    Погибнет без следа со мною
    И имя честное мое.
    Ах, пожалей дитя свое!
    Я в вихре битв не знал боязни,
    Я не дрожал в дыму, в огне;
    Но завтра, при позорной казни,
    Дрожать как лист придется мне .

    Мать говорила, утешая:
    Не бойся, не дрожи, родной!
    Я во дворец пойду, рыдая:
    Слезами, воплем и мольбой
    Я сердце разбужу на троне.. .
    И поутру, как поведут
    Тебя на площадь, стану тут,
    У места казни, на балконе.
    Коль в черном платье буду я,
    Знай неизбежна смерть твоя.. .
    Не правда ль, сын мой, шагом смелым
    Пойдешь навстречу ты судьбе?
    Ведь кровь венгерская в тебе!
    Но если в покрывале белом
    Меня увидишь над толпой,
    Знай вымолила я слезами
    Пощаду жизни молодой.
    Пусть будешь схвачен палачами
    Не бойся, не дрожи, родной!

    И графу тихо, мирно спится,
    И до утра он будет спать.. .
    Ему вс на балконе мать
    Под белым покрывалом снится.

    Гудит набат; бежит народ.. .
    И тихо улицей идет,
    Угрюмой стражей окруженный,
    На площадь граф приговоренный.
    Все окна настежь. Сколько глаз
    Его глазами провожает,
    И сколько женских рук бросает
    Ему цветы в последний раз!
    Граф ничего не замечает:
    Вперед, на площадь он глядит.
    Там на балконе мать стоит
    Спокойна, в покрывале белом.
    И заиграло сердцем в нем!
    И к месту казни шагом смелым
    Пошел он.. . с радостным лицом
    Вступил на помост с палачом.. .
    И ясен к петле поднимался.. .
    И в самой петле улыбался!.. .

    Зачем же в белом мать была?
    О, ложь святая!. . Так могла
    Солгать лишь мать, полна боязнью.
    Чтоб сын не дрогнул перед казнью!

  11. Почитайте Бродского
  12. ПРОХОЖИЙ

    Идешь, на меня похожий,
    Глаза устремляя вниз.
    Я их опускала тоже!
    Прохожий, остановись!

    Прочти слепоты куриной
    И маков набрав букет,
    Что звали меня Мариной,
    И сколько мне было лет.

    Не думай, что здесь могила,
    Что я появлюсь, грозя.. .
    Я слишком сама любила
    Смеяться, когда нельзя!

    И кровь приливала к коже,
    И кудри мои вились.. .
    Я тоже была, прохожий!
    Прохожий, остановись!

    Сорви себе стебель дикий
    И ягоду ему вслед,
    Кладбищенской земляники
    Крупнее и слаще нет.

    Но только не стой угрюмо,
    Главу опустив на грудь,
    Легко обо мне подумай,
    Легко обо мне забудь.

    Как луч тебя освещает!
    Ты весь в золотой пыли.. .
    И пусть тебя не смущает
    Мой голос из-под земли.

  13. С. Есенин
    ПЕСНЬ О СОБАКЕ

    Утром в ржаном закуте,
    Где златятся рогожи в ряд,
    Семерых ощенила сука,
    Рыжих семерых щенят.

    До вечера она их ласкала,
    Причесывая языком,
    И струился снежок подталый
    Под теплым ее животом.

    А вечером, когда куры
    Обсиживают шесток,
    Вышел хозяин хмурый,
    Семерых всех поклал в мешок.

    По сугробам она бежала,
    Поспевая за ним бежать.. .
    И так долго, долго дрожала
    Воды незамерзшей гладь.

    А когда чуть плелась обратно,
    Слизывая пот с боков,
    Показался ей месяц над хатой
    Одним из ее щенков.

    В синюю высь звонко
    Глядела она, скуля,
    А месяц скользил тонкий
    И скрылся за холм в полях.

    И глухо, как от подачки,
    Когда бросят ей камень в смех,
    Покатились глаза собачьи
    Золотыми звездами в снег.

  14. Есенин «Устал я жить в родном краю… «
  15. Я знал красавиц недоступных,
    Холодных, чистых, как зима,
    Неумолимых, неподкупных,
    Непостижимых для ума;
    Дивился я их спеси модной,
    Их добродетели природной,
    И, признаюсь, от них бежал,
    И, мнится, с ужасом читал
    Над их бровями надпись ада:
    Оставь надежду навсегда.

Стихи, которые задели за живое

Стихи, которые задели за живое

  1. не знаю точно, чье оно:
    «Всхлип. Стон. Чувственный взгляд.
    Ты защищаешь дорогу назад.
    Ланью пугливой прижатая к стенке,
    Чувствую дрожь в загорелых коленках.
    Руки скользнули к надушенной ткани.
    Губы — к губам, опаляя дыханьем.. .
    Резким движеньем — в длину фермуара.
    Взгляд полыхает безумным пожаром.
    Пеной на пол — бирюзовое платье,
    Руки за спину — и к чрту бюстгальтер.
    Чувствую, словно прижата я к мине, —
    Губы скользнули к тесмке бикини,
    И, по гипюру — знакомым движеньем.. .
    Как же мне нравится это скольженье!
    Губы — к губам, опаляя дыханьем.. .
    Чувствую, будто я жертва закланья.. .
    Ты поднимаешься.. . Точно борзая
    Перед добычей.. . И резко пронзаешь
    Сердце, и тело, и мысли, и чувства,
    Так, что мне кажется, будто мир хрустнул.. .
    Землетрясенье? Наверно.. . Наверно!
    Кровь закипает в извилистых венах.. .
    Где-то в тебе первобытность звереет.. .
    Стоны.. . Удары сильнее, быстрее.. .
    И тишина.. . Словно солнца смещенье.. .
    Всхлип.. . Будто просишь за что-то прощенье.. .
    Взгляд.. . Поцелуй бесконечно-любимый
    И одно слово:
    Неповторима»
  2. еня убить хотели эти суки,
    Но я принес с рабочего двора
    Два новых навостренных топора.
    По всем законам лагерной науки
    Пришел, врубил и сел на дровосек;
    Сижу, гляжу на них веселым волком:
    Ну что, прошу! Хоть прямо, хоть проселком…
    Домбровский, говорят, ты ж умный человек,
    Ты здесь один, а нас тут.. . Посмотри же!
    Не слышу, говорю, пожалуйста, поближе!
    Не принимают, сволочи, игры.
    Стоят поодаль, финками сверкая,
    И знают: это смерть сидит в дверях сарая
    Высокая, безмолвная, худая,
    Сидит и молча держит топоры!
    Как вдруг отходит от толпы Чераш,
    Идет и колыхается от злобы.
    Так не отдашь топор мне? Не отдашь? !
    Ну, сам возьму! Возьми! Возьму!.. Попробуй!
    Он в ноги мне кидается, и тут,
    Мгновенно перескакивая через,
    Я топором валю скуластый череп,
    И поминайте как его зовут!
    Его столкнул, на дровосек сел снова:
    Один дошел, теперь прошу второго!

    И вот таким я возвратился в мир,
    Который так причудливо раскрашен.
    Гляжу на вас, на тонких женщин ваших,
    На гениев в трактире, на трактир,
    На молчаливое седое зло,
    На мелкое добро грошовой сути,
    На то, как пьют, как заседают, крутят,
    И думаю: как мне не повезло!

  3. Взглянув на отощавший профиль
    Ты можешь с гордостью сказать
    Не зря его водил и отнимал за ужином картофель ))
  4. Анна Ахматова «Двадцать первое. Ночь. Понедельник»

    Александр Блок «Ночь. Улица. Фонарь. Аптека. «

  5. От счастья, что увижу Вас
    Встаю, опередив будильник,
    И вместо песен лебединых
    Твержу одну из детских фраз.
    От счастья, что увижу Вас.
    Рысцою при любой погоде
    Миную перекресток трасс.
    Стоять невмочь на петеходе.
    Бегу стремглав на красный глаз.
    От счастья, что увижу Вас.
    Лечу, стройнею, молодею,
    Как бы в ответ на Ваш приказ,
    Лелею дерзкую идею
    Все объяснить Вам сей же час
    От счастья, что увижу Вас.
    Вокзалы, очередь у касс,
    И пассажир пошел престранный:
    Все тащит что то про запас,
    А я сыта небесной манной
    От счастья, что увижу Вас.
    Вот дом и сад, все без прикрас,
    Все так естественно и просто,
    Тропинка во поле и вяз
    У деревенского погоста.
    Я счастлива, что вижу Вас.
    Уж вечер, и закат погас.
    Пора домой, и поскорее.
    Я никогда не постарею,
    От счастья, что увижу Вас.
  6. Высоцкий «Чужая колея»
  7. Нет им числа.. .
    Ну, вот из недавних впечатлений, Анна Стародубцева «Дом окнами в поле»,
    Э. Лотяну «Как пьют вино…. «
  8. В. Тушнова «В оцепененье стоя у порога», «Салют»
  9. Мне очень понравились стихи Р. Фроста «Огонь и лд», С. Есенина «Письмо матери» и О. Блок «Из газет» и др.

Сочинение по произведению «Капитанская дочка» по теме: » Дуэль Швабрина и Гринева, Образ Пугачева, образ Швабрина, истори

Сочинение по произведению «Капитанская дочка» по теме: » Дуэль Швабрина и Гринева, Образ Пугачева, образ Швабрина, истори

  1. становится вс забавнее и забавнее.
    каждый год одно и тоже. нет, поиском то вообще никто пользоваться не умеет?
    ведь понятно, что тут никто сам писать сочинение не будет, просто скопируют откуда-нибудь и вс! дак неужели этого нельзя сделать самой?
  2. Образ Пугачева в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка».
    Образ Пугачева в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» Повесть А. С. Пушкина называется «Капитанская дочка», но как раз Машу Миронову можно назвать второстепенным действующим лицом. Сюжетное напряжение повести держится на трех опорных точках. Это образы Швабрина, Гринева и Пугачева, который своими поступками стал своеобразным «проявителем» подлинной натуры персонажей, худших черт Швабрина и лучших Гринева. Пугачев в «Капитанской дочке» похож на героя казацких песен и былин. Он появляется сначала как некая загадочная фигура, а затем разрастается и заполняет собой все пространство повествования. Непонятный человек ведет таинственные разговоры с хозяином постоялого двора, больше похожего на разбойничий приют. Он то ли беглый каторжник, то ли пропойца («заложил тулуп у целовальника», то есть за водку) . Но «огненные глаза», притягивающие внимание, выдают человека незаурядного. В пророческом сне Гринева читатель уже получает намек на сложность и силу образа (зверство, хитрость и неожиданная ласковость и широта души обо всем этом мы узнаем после) . Пугачев жесток, безжалостен, когда велит казнить защитников крепости, зарубить жену коменданта. Но он помнит добро и ценит искренность, правдивость и верность чести-Именно это подкупает его в Гриневе. Он не мстителен, единственный раз нахмурился, узнав, что Гринев обманул его. С истинно царской, сказочной широтой души он говорит: «Казнить так казнить, миловать так миловать», отпускает Гринева с невестой, дает пропуск во все подвла стные ему области. Пугачев, однако, лукав и умен, он знает своих людей часто «работает на публику», как бы играя роль царя, как е Представляют себе простые люди. Наивная пышность титу-дов, которые он раздает своим приближенным это и расчет, и радостная игра во власть. Перед Гриневым он не притворяется, почти открыто говорит, что он самозванец, сравнивая себя с Гришкой Отрепьевым. Пугачев Пушкина отчаянный человек, который не променяет три месяца царского пира на тридцать лет райской похлебки. Он и былинный герой, и песенный разбойник, и царь-избавитель для забитого народа. Русская история полна легенд о «подлинном царе», о царе, спасшемся от смерти, настоящем, «правильном» царе, который придет в урочный час. Пугачев назвался таким царем, но люди не пошли бы за ним, если бы он не вел себя, как настоящий повелитель и избавитель. Последняя встреча Пугачева и Гринева происходит за минуту до казни плененного бунтовщика. В это страшное мгновение Пугачев узнает того, кого полюбил за честность, храброе и доброе сердце, и кивает ему. «Через минуту его голова, мертвая и окровавленная, была показана народу». Пушкин устами героя сокрушается о позорном конце: «Еме-ля! Емеля! думал я с досады, зачем не наткнулся ты на штык или не подвернулся на картечь! Лучшего ничего не мог бы ты придумать».
  3. а ты копитанскую дочку ваще читал? там вс уже написано

сочинение на тему:тарас бульба-воплощение качеств народного героя..

сочинение на тему:тарас бульба-воплощение качеств народного героя..

  1. Нет у нас никого, равного ему в доблести! Раскрывая величие народного героя, прежде всего определите взаимоотношения героя и эпохи: Что такое Тарас Бульба? Герой, представитель жизни целого народа, целого политического общества в известную эпоху жизни, писал В. Г. Белинский.

    Тарас Бульба герой и мужественный воин, который прославил себя во многих боях. Мужественное лицо, смелый взгляд, казацкие усы и трубка, с которой он некогда не разводился. Таким возникает перед нами со страниц повести полковник Тарас Бульба. Он любит казацкую жизнь. Поэтому и проводит свою жизнь в Запорожской Сечи, так как он защитник родной земли, православие и законов. Такими хочет видеть и своих сыновей. Гордится он сыновьями, наблюдая, как крушат они врага в первой битве. Сам Тарас провел всю свою жизнь в битвах с поляками, турками, татарами. Отважным, опытным командиром обнаруживает себя Тарас, когда его избрали атаманом. В первую очередь для него верность отчизне. Это видно не только из его знаменитой речи об боевом братстве. И в последнюю свою минуту он пытается помочь товарищам.

    Нет из казаков никого, кто был равным ему в доблести .

Почему льди читают?

Почему льди читают?

  1. Льди точно не читают, а люди потому что хотят узнать что-то новое.
  2. А почему люди пишут?
  3. чтобы ты спросила.. . и уже потом, чтобы знания получать
  4. Люди читают по слогам..
  5. льди- это кто?
  6. Для духовного удовлетворения!
  7. льди???.Наверно тоже хотят в люди выйти))
  8. жаждят знаний!!!
  9. Потому что интересно!
  10. Кто читает, простите?:)
  11. Люди по природе любопытны. Хотят узнать о дугих и о другом. Получить ответы на свои вопросы, новые знания. Возможность побывать в другом мире. Получить готовые решения своих проблем и многое другое. Книга, и вообще печатное слово остаются мощнейшим источником и средством обмена информацией. Кино. интернет и прочее без книг ни создать ни понять невозможно. Ну, а кто что читает — Толстого, Энштейна или Донцову, так это от мозгов. По Сеньке и шапка.

Мнения героев о Печёрене и мнение самого Печёрина о себе.Лермонтов «герой нашего времени»

Мнения героев о Печёрене и мнение самого Печёрина о себе.Лермонтов «герой нашего времени»

  1. Мнения героев о Печрене — что он кусок печнки
    мнение Печорина о себе другое, узнать его можно, прочитав знаменитый роман Михаила Юрьевича Лермонтова, классику русской литературы
  2. Кто такой «Печрин»? Есть герой роман Лермонтова ПечОрин (и, кстати, повтори правила склонения: «о ПечорИне»).
  3. Мнение самого Печерина о себе есть в монологе
    «Да! такова была моя участь с самого детства. Все читали на моем лице признаки дурных свойств, которых не было; но их предполагали и они родились. Я был скромен меня обвиняли в лукавстве: я стал скрытен. Я глубоко чувствовал добро и зло; никто меня не ласкал, все оскорбляли; я стал злопамятен; я был угрюм, другие дети веселы и болтливы; я чувствовал себя выше их, меня ставили ниже. Я сделался завистлив. Я был готов любить весь мир, меня никто не понял: и я выучился ненавидеть. Моя бесцветная молодость протекла в борьбе с собой и светом; лучшие мои чувства, боясь насмешки, я хоронил в глубине сердца: они там и умерли. Я говорил правду мне не верили: я начал обманывать; узнав хорошо свет и пружины общества, я стал искусен в науке жизни и видел, как другие без искусства счастливы, пользуясь даром теми выгодами, которых я так неутомимо добивался. И тогда в груди моей родилось отчаяние, не то отчаяние, которое лечат дулом пистолета, но холодное, бессильное отчаяние, прикрытое любезностью и
    добродушной улыбкой. Я сделался нравственным калекой: одна половина души моей не существовала, она высохла, испарилась, умерла, я ее отрезал и бросил, тогда как другая шевелилась и жила к услугам каждого, и этого никто не заметил, потому что никто не знал о существовании погибшей ее половины; но вы теперь во мне разбудили воспоминание о ней и я вам прочел ее эпитафию. Многим все вообще эпитафии кажутся смешными, но мне нет, особенно когда вспомню о том, что под ними покоится. Впрочем я не прошу вас разделять мое мнение: если моя выходка вам кажется смешна пожалуйста, смейтесь: предупреждаю вас, что это меня не огорчит нимало»
  4. Максим Максимыч любит Печорина и разочаровывается в нем. Бэла любит и гибнет из-за этой любви. Вера любит и страдает. Княжна Мэри влюбилась, хочет за него замуж, а потом ненавидит. Грушницкий и пехотный капитан завидуют Печорину и бесятся оттого, что не могут быть такими же, как он. Доктор Вернер практически полностью разделяет взгляды Печорина, но потом вс-таки уходит в сторонку, не дотягивает до уровня героя.
    А сам Печорин прекрасно разбирается в своих недостатках, но поделать с ними ничего не может да и не хочет. Ещ один ЛИШНИЙ ЧЕЛОВЕК в отечественной классике.

Подскажите отрывок из «Евгения Онегина» для заучивания для девушки

Подскажите отрывок из «Евгения Онегина» для заучивания для девушки

  1. МОЖНО ЧТО-НИБУДЬ ИЗ ЭТОГО

    XXV
    Итак, она звалась Татьяной.
    Ни красотой сестры своей,
    Ни свежестью ее румяной
    Не привлекла б она очей.
    Дика, печальна, молчалива,
    Как лань лесная боязлива,
    Она в семье своей родной
    Казалась девочкой чужой.
    Она ласкаться не умела
    К отцу, ни к матери своей;
    Дитя сама, в толпе детей
    Играть и прыгать не хотела
    И часто целый день одна
    Сидела молча у окна.
    XXVI
    Задумчивость, ее подруга
    От самых колыбельных дней,
    Теченье сельского досуга
    Мечтами украшала ей.
    Ее изнеженные пальцы
    Не знали игл; склонясь на пяльцы,
    Узором шелковым она
    Не оживляла полотна.
    Охоты властвовать примета,
    С послушной куклою дитя
    Приготовляется шутя
    К приличию закону света,
    И важно повторяет ей
    Уроки маменьки своей.
    XXVII
    Но куклы даже в эти годы
    Татьяна в руки не брала;
    Про вести города, про моды
    Беседы с нею не вела.
    И были детские проказы
    Ей чужды: страшные рассказы
    Зимою в темноте ночей
    Пленяли больше сердце ей.
    Когда же няня собирала
    Для Ольги на широкий луг
    Всех маленьких ее подруг,
    Она в горелки не играла,
    Ей скучен был и звонкий смех,
    И шум их ветреных утех.
    XXVIII
    Она любила на балконе
    Предупреждать зари восход,
    Когда на бледном небосклоне
    Звезд исчезает хоровод,
    И тихо край земли светлеет,
    И, вестник утра, ветер веет,
    И всходит постепенно день.
    Зимой, когда ночная тень
    Полмиром доле обладает,
    И доле в праздной тишине,
    При отуманенной луне,
    Восток ленивый почивает,
    В привычный час пробуждена
    Вставала при свечах она.
    XXIX
    Ей рано нравились романы;
    Они ей заменяли вс;
    Она влюблялася в обманы
    И Ричардсона и Руссо.
    Отец ее был добрый малый,
    В прошедшем веке запоздалый;
    Но в книгах не видал вреда;
    Он, не читая никогда,
    Их почитал пустой игрушкой
    И не заботился о том,
    Какой у дочки тайный том
    Дремал до утра под подушкой.
    Жена ж его была сама
    От Ричардсона без ума.

  2. Вот в пятой главе, начиная с 4-й строфы:

    Татьяна (русская душою,
    Сама не зная почему)
    С ее холодною красою
    Любила русскую зиму,
    На солнце иний в день морозный,
    И сани, и зарею поздной
    Сиянье розовых снегов,
    И мглу крещенских вечеров.
    По старине торжествовали
    В их доме эти вечера:
    Служанки со всего двора
    Про барышень своих гадали
    И им сулили каждый год
    Мужьев военных и поход.
    V

    Татьяна верила преданьям
    Простонародной старины,
    И снам, и карточным гаданьям,
    И предсказаниям луны.
    Ее тревожили приметы;
    Таинственно ей все предметы
    Провозглашали что-нибудь,
    Предчувствия теснили грудь.
    Жеманный кот, на печке сидя,
    Мурлыча, лапкой рыльце мыл:
    То несомненный знак ей был,
    Что едут гости. Вдруг увидя
    Младой двурогий лик луны
    На небе с левой стороны,
    VI

    Она дрожала и бледнела.
    Когда ж падучая звезда
    По небу темному летела
    И рассыпалася, тогда
    В смятенье Таня торопилась,
    Пока звезда еще катилась,
    Желанье сердца ей шепнуть.
    Когда случалось где-нибудь
    Ей встретить черного монаха
    Иль быстрый заяц меж полей
    Перебегал дорогу ей,
    Не зная, что начать со страха,
    Предчувствий горестных полна,
    Ждала несчастья уж она.
    VII

    Что ж? Тайну прелесть находила
    И в самом ужасе она:
    Так нас природа сотворила,
    К противуречию склонна.
    Настали святки. То-то радость!
    Гадает ветреная младость,
    Которой ничего не жаль,
    Перед которой жизни даль
    Лежит светла, необозрима;
    Гадает старость сквозь очки
    У гробовой своей доски,
    Все потеряв невозвратимо;
    И все равно: надежда им
    Лжет детским лепетом своим.

    Дальше описывается гадание на воске.

  3. Найти в этой поэме что-нибудь такое «не совсем известное» — это задача… Да там каждая строчка всем известна. И каждая строчка красива… Не проще ли прочитать поэму и найти самому (самой).. .

    Мне лично очень нравится разговор с няней:

    Не спится, няня: здесь так душно!
    Открой окно да сядь ко мне .
    Что, Таня, что с тобой? Мне скучно,
    Поговорим о старине .
    О чем же, Таня? Я бывало,
    Хранила в памяти не мало
    Старинных былей, небылиц
    Про злых духов и про девиц;
    А нынче вс мне темно, Таня:
    Что знала, то забыла. Да,
    Пришла худая череда!
    Зашибло… Расскажи мне, няня,
    Про ваши старые года:
    Была ты влюблена тогда?
    И полно, Таня! В эти лета
    Мы не слыхали про любовь;
    А то бы согнала со света
    Меня покойница свекровь.
    Да как же ты венчалась, няня?
    Так, видно, бог велел. Мой Ваня
    Моложе был меня, мой свет,
    А было мне тринадцать лет.
    Недели две ходила сваха
    К моей родне, и наконец
    Благословил меня отец.
    Я горько плакала со страха,
    Мне с плачем косу расплели,
    Да с пеньем в церковь повели.
    И вот ввели в семью чужую.. .
    Да ты не слушаешь меня…
    Ах, няня, няня, я тоскую,
    Мне тошно, милая моя:
    Я плакать, я рыдать готова!..
    Дитя мое, ты нездорова;
    Господь помилуй и спаси!
    Чего ты хочешь, попроси.. .
    Дай окроплю святой водою,
    Ты вся горишь… Я не больна:
    Я.. . знаешь, няня.. . влюблена .
    Дитя мое, господь с тобою!
    И няня девушку с мольбой
    Крестила дряхлою рукой.

  4. Ну можно когда она к нему в дом зашла и увидела какие книги там ну как она вс поняла про него. Потом мне нравиться когда в конце «Я вас люблю к чему лукавить, но я другому отдана и буду век ему верна»

Полководцы, воздвигнутые в ранг святых?

Полководцы, воздвигнутые в ранг святых?

  1. Александр Невский
  2. Так не говорят — «воздвигнутые в ранг».)) Правильно — возведенные, или канонизированные, или признанные святыми.
  3. *Святой Праведный воин Феодор Ушаков;

    *Святой Благоверный Александр Невский;

    *Полководец Святой Саркис /Саркис национальный герой в мифологии Армении, который после того, как армяне в 301 году приняли христианство, стал отождествляться с христианским святым, носившим то же имя. Распоряжением Католикоса Всех Армян Гарегина Второго праздник Св. полководца Саркиса провозглашен Днем благословения молодых. Святой полководец Саркис — один из величайших святых. Вместе со своим сыном Мартиросом и четырнадцатью воинами он погиб во имя христианской веры/

    *Константин Великий первый святой христианский государь и полководец. император

    *Великомученик Евстафий христианский святой, был военачальником при императорах Тите и Траяне. По преданию, Евстафий принял христианство после того, как на охоте, среди рогов преследуемого им оленя, появился перед ним образ распятого Спасителя, сказавшего ему: Плацид, зачем преследуешь ты Меня, желающего твоего спасения? .

    *Флориан Лорхский раннехристианский мученик, за свои военные подвиги он был назначен командующим в Норике. Тайно принял христианство.

  4. Ушаков
  5. Александр Невский

ПОМОГИТЕ ПО КНИГЕ онегин!!!!Изменилась ли татьяна по 8 главе?почему Онегин обратил на неё внимание?

ПОМОГИТЕ ПО КНИГЕ онегин!!!!Изменилась ли татьяна по 8 главе?почему Онегин обратил на неё внимание?

  1. Княгиня смотрит на него.. .
    И что ей душу не смутило,
    Как сильно ни была она
    Удивлена, поражена,
    Но ей ничто не изменило:
    В ней сохранился тот же тон,
    Был также тих ее поклон.

    Ей-ей! не то, чтоб содрогнулась,
    Иль стала вдруг бледна, красна.. .
    У ней и бровь не шевельнулась;
    Не сжала даже губ она.
    Хоть он глядел нельзя прилежней,
    Но и следов Татьяны прежней
    Не мог Онегин обрести.

    Ужель та самая Татьяна,
    Которой он наедине,
    В начале нашего романа,
    В глухой, далекой стороне,
    В благом пылу нравоученья
    Читал когда-то наставленья,
    Та, от которой он хранит
    Письмо, где сердце говорит,
    Где вс наруже, вс на воле,
    Та девочка.. . иль это сон?. .
    Та девочка, которой он
    Пренебрегал в смиренной доле,
    Ужели с ним сейчас была
    Так равнодушна, так смела?

    Он с трепетом к княгине входит;
    Татьяну он одну находит,
    И вместе несколько минут
    Они сидят. Слова нейдут
    Из уст Онегина. Угрюмый,
    Неловкий, он едва, едва
    Ей отвечает. Голова
    Его полна упрямой думой.
    Упрямо смотрит он: она
    Сидит покойна и вольна.

    Но мой Онегин вечер целый
    Татьяной занят был одной,
    Не этой девочкой несмелой,
    Влюбленной, бедной и простой,
    Но равнодушною княгиней,
    Но неприступною богиней
    Роскошной, царственной Невы.

    Как изменилася Татьяна!
    Как твердо в роль свою вошла!
    Как утеснительного сана
    Приемы скоро приняла!
    Кто б смел искать девчонки нежной
    В сей величавой, в сей небрежной
    Законодательнице зал?

  2. Татьяна уже не та наивная девочка, она повзрослела и поумнела. Хотя любовь к Онегину все еще живет в ее сердце, она очень хорошо понимает природу его внезапно вспыхнувшего чувства.
    «Тогда — не правда ли? — в пустыне,
    Вдали от суетной молвы,
    Я вам не нравилась.. . Что ж ныне
    Меня преследуете вы?
    Зачем у вас я на примете?
    Не потому ль, что в высшем свете
    Теперь являться я должна;
    Что я богата и знатна,
    Что муж в сраженьях изувечен,
    Что нас за то ласкает двор?
    Не потому ль, что мой позор
    Теперь бы всеми был замечен
    И мог бы в обществе принесть
    Вам соблазнительную честь? «
  3. Татьяна не изменилась ни разу. Необычное поведение в 8 главе объясняется тем, что героиня лишь пыталась сохранить чувство собственного достоинства. Она по-прежнему любила Онегина, но знакомая с особенностями его характера, решила не потакать его минутным порывам и и поэтому проявила внешнюю холодность и некоторое высокомерие. Она полностью исключила возможность возникновения каких-либо отношений с Онегиным и старалась ни давать ему бесплодных надежд.
    О, кто б немых ее страданий
    В сей быстрый миг не прочитал!
    Кто прежней Тани, бедной Тани
    Теперь в княгине б не узнал!
    В тоске безумных сожалений
    К ее ногам упал Евгений;
    Она вздрогнула и молчит,
    И на Онегина глядит
    Без удивления, без гнева.. .
    Его больной, угасший взор,
    Молящий вид, немой укор,
    Ей внятно вс. Простая дева,
    С мечтами, сердцем прежних дней,
    Теперь опять воскресла в ней.
    Почему Онегин обратил на не внимание? Это можно объяснить строками из того же произведения: «Вас непрестанно змий зовет. К себе, к таинственному древу; Запретный плод вам подавай: А без того вам рай не рай». Его привлекла «новая» Татьяна «равнодушная княгиня и неприступная богиня». В новом облике она оказалась для него гораздо привлекательнее, а е неприступность только усиливала желание Евгения покорить сию блистательную особу.
  4. конечно изменилась! вышла замуж, повзрослела! ей же в самом начале было то лет 13….а спустя время наверное около 17 хотя бы стало…. (хотя если честно, точно не помню) . но то что изменилась она, это несомненно, а Онегин…. просто…. козл! не любовь в нм проснулась, а страстная похоть! вот и вс! слюнки потекли от повзрослевшей Татьяны)))

Помогите найти что говорит Печёрин о себе в рассказе «Княжна Мери»

Помогите найти что говорит Печёрин о себе в рассказе «Княжна Мери»

  1. Я стоял против не. Мы долго молчали; е большие глаза, исполненные неизъяснимой грусти, казалось, искали в моих что-нибудь похожее на надежду; е бледные губы напрасно старались улыбнуться; е нежные руки, сложенные на коленях, были так худы и прозрачны, что мне стало жаль е.

    Княжна, сказал я: вы знаете, что я над вами смеялся?. . Вы должны презирать меня.

    На е щеках показался болезненный румянец.

    Я продолжал:

    Следственно, вы меня любить не можете

    Она отвернулась, облокотилась на стол, закрыла глаза рукою, и мне показалось, что в них блеснули слзы.

    Боже мой! произнесла она едва внятно.

    Это становилось невыносимо: ещ минута, и я бы упал к ногам е.

    Итак, вы сами видите, сказал я сколько мог тврдым голосом и с принужднной усмешкою: вы сами видите, что я не могу на вас жениться.
    Если б вы даже этого теперь хотели, то скоро бы раскаялись. Мой разговор с вашей матушкой принудил меня объясниться с вами так откровенно и так грубо; я надеюсь, что она в заблуждении: вам легко е разуверить. Вы видите, я играю в ваших глазах самую жалкую и гадкую роль, и даже в этом признаюсь; вот вс, что я могу для вас сделать. Какое бы вы дурное мнение обо мне ни имели, я ему покоряюсь Видите ли, я перед вами низок Не правда ли, если даже вы меня и любили, то с этой минуты презираете?. .

    Она обернулась ко мне бледная, как мрамор, только глаза е чудесно сверкали.

    Я вас ненавижу сказала она.

  2. Ну почитай ты! Произведение небольшое, и много чего узнаешь! Уж Лермонтова — то знать нужно. Без текста, к сожалению, помочь тебе не могу, а на изусть не помню. В общем, Печорин объяснял причину своего дурного характера. Слова у него такие есть… Я готов был любить весь мир, меня не любили, я научился ненавидеть… и т. д Только не помню уже в этой главе или нет…

Почему Левий Матвей в романе «Мастер и Маргарита» говорит о Мастере:»Он не заметил света,он заслужил покой»?

Почему Левий Матвей в романе «Мастер и Маргарита» говорит о Мастере:»Он не заметил света,он заслужил покой»?

  1. В образ Мастера М. А. Булгаков вложил сво понимание жизненного предназначения писателя. Для Булгакова творчество — это прозрение, нахождение истины, которую писатель должен «угадать» и о которой должен поведать людям, «чтоб знали» (последние слова умирающего Булгакова) . Мастер исполнил возложенный на него долг лишь наполовину. Он сочинил роман, однако не выдержал его ноши, предпочл бегство и тем нарушил вторую часть своего предназначения: чтоб знали узнанное им. Оттого-то «Мастер на заслужил света, он заслужил покой». Образ Мастера — символ выбора между двумя возможностями.
  2. Вы что же, не читали?
    Там не сказано «не заметил».
    Он не заслужил света, он заслужил покой, печальным голосом проговорил Левий.
    Это решение не Левия Матвея, а свыше.
    Не заслужил, потому что не смог бороться ни за свой роман, ни за свою любовь. Покой заслужил, потому что СОЗДАЛ РОМАН и страдал.
  3. В этом романе много скрытых истин, а вы заметили только одну. Кстати, такого я не помню
  4. Тем роман и велик, что заставляет думать и каждый волен дать свои объяснения….

Чему учит история любви Андрея Болконского и Наташи Ростовой в романе «Война и мир»?

Чему учит история любви Андрея Болконского и Наташи Ростовой в романе «Война и мир»?

  1. В истории их любви каждый увидит то, что хочет увидеть. Линий там несколько:
    1.Наташа была почти соблазнена Курагиным, и только чудо спасло ее, но не ее репутацию.
    2. Создание семьи — очень непростое дело, поэтому Андрей и сватался к ней тайно, без огласки, чтобы дать Наташе время подумать и возможно, отказаться от брака с ним. Она ведь была очень молода для него. В этом проявилась щепетильность князя.
    3. Наташе надо было определиться со своими чувствами, она не была толком уверена в том, что любит князя Андрея.
    Но лучше вам перечитать роман, чтобы иметь свой взгляд на эту историю.
  2. Степенному подходу к делу. Даже в буре чувств не поддаваться соблазнам и взбалмошным решениям, т. к. от них зависит вся будущая жизнь. Хотя, на мой взгляд, о чувствах забывать нельзя. Проявления чувств должны быть умеренными, но не сдержанными, чтобы человек смог почувствовать, что действительно любим. Но при этом чужие чувства не должны его обязывать и давлеть над ним. Собственно, и у Наташи и у Болконского периодически были крайности.
  3. Да это Лев Николаич пытался по Фрейду (хотя и до него) осмыслить историю своей женитьбы на Софье Андреевне. Мораль: взрослому мужчине нужна взрослая женщина, а не девочка!

Кто читал «Тихий Дон» Шолохова? я под впечатлением.. обалденная книга!..

Кто читал «Тихий Дон» Шолохова? я под впечатлением.. обалденная книга!..

  1. Великая книга великого русского писателя. Он — гений.
  2. отличная книга. просто супер. давно читала, еще в школе (вместо Поднятой целины :)) и до сих пор не отпускает ..)
  3. и я так считаю…ура!я такая не одна!
  4. я читала.согласна книга обалденная — это бесспорно. редко кто может так реалистично,точно, как Шолохов передать речь, манеры, повадки, местный колорит. Плюс захватывающий сюжет и актуальност ьзатрагиваемых проблем. Но тем не менее, лично я -не фанат этой книги, т.к. в жизни довелось столкнуться с бытом, нравами, и жизненными устоями казаков, которые и вызвали устойчивое отвращение к ним, хотя, конечно, это просто жизненный опыт (как известно паршивая овца все стоадо портит).
    З.Ы. Действительно за ТАКОЕ произведение стоило дать Нобелевскую премию!!!
  5. Книга классная! Кажется, она признана лучшим произведением о гражданской войне. Но все же первый том, по-моему, самый интересный, где в основном про мирную жизнь. Чего только стоят цитаты:
    «Крепок бабий сон на заре…. «
    «Позоревать бы с тобой ночку! А то: рыбалить…! «
    Я вообще от них тащусь :))))
  6. Я не дочитала. Надоело про войну читать. Сначала пропускала, а потом поняла, что уже ничего не понимаю и бросила